^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

728x90

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Задать вопрос


Вопрос: Дочери 1 год 9 месяцев. В кругу сверстников совершенно не хочет защищаться, именно не хочет! Сама доброта, её свободно таскают за волосы, отбирают игрушки... она воспринимает как должное. Увидев плачущего, сама отдаёт всё и пытается успокаивать. И тут же часто бывает наказана тем же ребёнком. Пока это были единичные случаи, не придавали особого значения. В данный момент это стало носить массовый характер. Дошло до того, что родители детей из нашего круга сами наказывают своих детей за обиды. Но это неправильно. Мы просто в шоке и очень переживаем за психику ребёнка. В саду некому будет защищать... Что делать?

Ответ: В таком возрасте ребенку еще очень сложно адекватно реагировать на обиду и проявления насилия, поэтому очень важно, чтобы Вы помогали дочери избегать ярко выраженной агрессии со стороны других детей (быть может, более старших по возрасту или имеющих иной темперамент и т.п.). И в этом смысле Вам и Вашей дочери повезло с адекватной реакцией родителей других детей, которые пресекают несправедливое обращение между детьми. Со временем и Ваша девочка тоже научится защищаться, если Вы расскажите ей о том, что иногда важно уметь постоять за себя.

Вопрос: Дочер и 2 г. 3 мес. Не хочет общаться со сверстниками, т.к. боится, когда дети кричат, плачут и издают другие звуки кроме спокойной речи. Говорит: «Не хочу играть с детишками, детишки кричат!» Поэтому сторонится маленьких детей. Уходит с площадки или прячется за маму, как видит ребенка. Что делать?

Ответ: Конечно, не нужно насильно заставлять девочку общаться со сверстниками. Попробуйте вспомнить, возможно, в жизни дочери был момент, когда слишком бурная реакция ребенка или взрослого (в поликлинике, на площадке) вызвала у нее реакцию страха, паники... Быть может, она стала свидетельницей серьезной ссоры или, напротив, слишком теплой реакции с Вашей стороны к ребенку друзей, знакомых, что вызвало ревность!? Попробуйте с помощью героев мультфильмов или игрушек проиграть с дочерью ситуации, когда дети и взрослые кричат от радости, счастья! Вспомните вместе ситуации, когда ей хотелось покричать... Это важно, поскольку у девочки ассоциативно крик связан с чувством тревоги и опасности.

Вопрос: У сына появилось любимое слово, даже не слово, а мотание головой - "нет-нет". И это "нет" - теперь ответ на все мои предложения. Почему он стал такой вредный?

Ответ: Очень трудно ответить на этот вопрос, не вспомнив кое-что из истории развития малыша.
Ну, например, то, что до появления этого "нет" речь младенца была, как бы это сказать, потребительской.
Если он хотел есть, или пить, или играть, или хотел что-нибудь получить, он говорил "мама", или "папа", или еще какое-нибудь "волшебное" слово, которое обязательно срабатывало.
И это слово выражало его потребность, оно имело характер обращения (приди, дай, сделай), а не характер описания, каковой является взрослая речь (мы рассказываем, сообщаем, жалуемся, даже требуем, описываем, чего хотим, и убеждаем, что нам это нужно).
Где же проходит линия раздела между словами, удовлетворяющими потребность, и использованием речи во "взрослом" значении?
Вы не поверите: именно со слова "нет". Даже еще не со слова, а с отрицающего жеста головой "нет-нет-нет". Ведь это "нет" означает, что мышление маленького человечка уже обработало ситуацию "да", ощутило ее результат, сделало вывод о желательности для себя этого результата и приняло противоположное решение. И человечек сообщил вам об этом!
Какую же силу набрал его разум!
С этого момента для малыша начинается новый этап в его развитии. Это взрослый способ общения с людьми - замена действий коммуникацией.
А это очень-очень по-взрослому.
Действительно, взрослый способен попросить нужную ему вещь в магазине, а не схватить с витрины. Взрослый способен ответить обидчику, а не бить его или плакать. Взрослый может рассказать другу о своих теплых чувствах, а не кидаться к нему на руки при встрече.
Скоро этому научится и ваш малыш. Ведь начало уже положено: он сказал первое слово, последовавшее за глубоким мыслительным процессом. Жаль, конечно, что оно отрицающее, но, чтобы вырасти, малышу придется отделиться от мамы, в том числе и во мнениях!